Декада химии и биологии

«Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических глубинах:
все — от песчинок малых до планет —
из элементов состоит единых…»

С. Щипачева «Читая Менделеева»

С 9 по 20 декабря 2019 года в школе проходила декада биологии и химии.

Познавательный интерес к химии и биологии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся. Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели.

Декада проходила в завершение Международного года Периодической таблицы химических элементов, поэтому тематическим направлением были выбраны элементы периодической системы.

На стенде в кабинете химии был размещен план проведения Декады биологии и химии. На предметных стендах опубликована интересная информация об интересных фактах, научных исследованиях в области естественных наук, а также шарады, кроссворды, ребусы по предметам.

Учащиеся 10,11,12 классов приняли участие в серии дистанционных олимпиад по химии и биологии.

От проекта videouroki.net в олимпиаде по химии дипломы 2 степени получили Сердце Олег (10 и), Лысов Артур (10 м), Сафаров Владислав (11и), диплом 3 степени – Карлин Родион (10 и).

В олимпиаде по биологии диплом 1 степени получил Колодяжный Сергей (12 е), дипломы 2 степени Тухфатуллин Марат (11и), Камалов Айнур (12 е).

От проекта infourok.ru в олимпиаде по биологии дипломы 2 степени получил Егоров Андрей (10и).

В конкурсе шарад, кроссвордов и ребусов призовые места распределились следующим образом: 1 место – Рубцов Николай (12в), 2 место - Вихарев Илья (11д), 3 место - Корнеев Александр (8 г).

Учащийся 12 е класса Камалов Айнур провел исследовательскую работу по теме «Действие кофе на организм». В исследовании приняли участие ученики и учителя третьего корпуса школы. Учащийся 11 д класса Вихарев Илья, провел исследование качества водопроводной воды, взятой из разных корпусов школы.

В заключении декады, для всех учащихся прошел интерактивный брейн-ринг «Знатоки химии и биологии». В игре принимали участие 3 команды. Началась игра с отборочного тура, который представлял собой компетентносто- ориентированное задание на определение среды раствора солей. В ходе игры ребятам предстояло отвечать на вопросы различной сложности, блистая эрудицией и знаниями. Победу одержали команды: 12 е классов (корпус 3) и 11д класса (корпус 4).

Победители были награждены грамотами и призами.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: все запланированные мероприятия прошли успешно, применение внеклассных форм работы позволило расширить рамки деятельности учителя и активизировать познавательный интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла.