Чтоб не умереть от скуки нужно грызть гранит науки!
С 10 по 14 февраля в четвертом корпусе школе (ИК-2) прошла Неделя науки, во время которой учащиеся получили возможность окунуться в мир открытий, узнать много интересного, проверить собственные знания.
Целью данного мероприятия было выявление обладающих творческим потенциалом, мотивированных учащихся, поддержка и развитие их навыков и способностей.
В течение всей недели ребята под руководством учителей участвовали в олимпиадах, проводили исследования, экспериментировали.
Обучающиеся 9г, и 11дежз (учитель Коротких Н.Н.) приняли участие в международной дистанционной олимпиаде по математике «Эрудит III» от проекта «smartolimp.ru» и «Зимний сезон 2020» от проекта «infourok.ru».
Победителями стали: - Вихарев Илья (11д) – диплом 1 степени; Денисов Антон (11д) – диплом 1 степени. Призеры: Меньщиков Борис (9г) – диплом 2 степени.
Центральным событием Недели науки явилась защита проектных и учебно-исследовательских работ. Как известно, проектная и учебно-исследовательская деятельность — это новое направление в деятельности всей системы образования, которое нам еще предстоит серьезно осваивать. Тем ценнее были первые шаги, которые предприняли учащиеся совместно с учителями.
К защите было представлено 3 проекта. Учащийся 11 д класса Вихарев Илья (руководитель проекта учитель химии Пятых Т.В.) представлял учебно-исследовательский проект по химии «Исследование химического состава водопроводной воды в условиях школьной лаборатории». Актуальность данной темы в том, что вода - источник жизни. Здоровье человека напрямую зависит от качества употребляемой им воды. Автор проекта в своей работе анализирует химический состав водопроводной воды, взятый из разных корпусов школы, используя дробный метод. В результате проделанной работы, автор приходит к выводу, что качество водопроводной воды ухудшается вследствие перемещения по водопроводным трубам, о чем свидетельствуют различие в результатах анализа воды в разных зданиях школы.
Свой проект по физике «Влияние шума и музыки на организм человека», представил учащийся 12 д класса Поротников Павел. Руководитель проекта учитель физики Якушевич О.И. В своей работе Павел исследует как влияет шум и музыка на настроение, поведение, организм человека. В заключении автор дает полезные здоровьесберегающие рекомендации.
Учащийся 10 д класса Семенов Илья представил проект по английскому языку «Субкультуры Великобритании». Руководитель проекта учитель английского языка Рамазанова А.Ш. В ходе работе Илья знакомит нас с наиболее популярными молодежными субкультурами, а также выявляет их особенности и характерные черты. В ходе исследования различных субкультур автор делает вывод, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.
Представленные проекты были выполнены по разным направлениям и областям знаний, поэтому не конкурировали между собой. Защита проходила в исключительно доброжелательной и атмосфере. Выступающих активно поддерживали одноклассники и классные руководители.
В результате проведенного конкурса проектных и учебно-исследовательских работ наша школа приобрела ценный материал и опыт для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
В целом, «Неделя науки» прошла ярко и очень интересно.